Нижегородец зарабатывает деньги на налаживании системы чужого бизнеса

Бизнес-консультант, бизнес-тренер и предприниматель Михаил Шапкин рассказал порталу ProGorodNN.ru, как он пришел к консалтингу и почему бизнес должен приносить удовольствие.

Начало. Михаил из семьи юристов. Он продолжил семейную традицию, закончил юридический факультет и получил ученую степень. Однако решил двигаться в карьере в другом направлении.

«Я стал работать, еще когда учился курсе на четвертом в НКИ, - вспоминает он. - Начал свою деятельность с организации различных студенческих мероприятий: вечеринок, конкурсов красоты, дней первокурсников. Мы наладили систему продажи билетов, партнерских программ, чтобы охватить максимум публики. После мы вышли за рамки своего вуза и устраивали день первокурсника для других учебных заведений. Ближе к концу моего обучения начали организовывать выпускные. Не только для себя, но и для сторонних организаций: делали, например, выпускные для юридического и механико-математического факультетов ННГУ».

Свой бизнес. Из любого бизнеса можно вырасти, так произошло и с Михаилом: «Я организовал свой небольшой бизнес — продажу парфюмерии и бытовой химии. Но парфюмерия — сезонный бизнес. Я решил, что товар должен быть таким, чтобы его брали постоянно, поэтому занялся продажей офисной бумаги и канцелярских товаров. Своих первых сотрудников я обучал так, что даже те ребята, которые доставляли бумагу в офис, умудрялись дополнительно продать что-то еще. Однако со временем в Нижний Новгород пришел крупный сетевой поставщик, который начал теснить более мелких».

Настало время для нового бизнеса. Своего будущего компаньона он встретил, когда покупал машину.
«Я познакомился с мужчиной, который предложил заниматься продажей пиломатериалов. Оценили количество средств и поняли, что производство в нашем случае больше подходит. Нашли лесопилку в Шаранге и потихонечку начали работать. Мы ходили по деревням, стучались в дома и предлагали поработать, соглашались практически все. Залогом успешного предприятия стали четко распределенные обязанности: я организовывал сбыт, а компаньон руководил процессом производства».

Однако со временем бизнес перестал приносить удовольствие молодому предпринимателю.
«Был вариант масштабироваться, - рассказывает он. - Увеличить количество лесопилок и покупателей. Однако мне хотелось дело, которое было бы более творческим и приносило больше пользы обществу, к тому же я четко понял, что продавать лес — не мое предназначение. Знакомые начали заниматься бизнесом и просили: у тебя ведь был опыт в бизнесе, посмотри что можно сделать. Я с удовольствием объяснял, что можно улучшить и как увеличить эффективность бизнеса».

Консалтинг. «Инструменты директивного маркетинга легко применимы для любого бизнеса, - объясняет Михаил. - То, что применимо в продажах, с небольшими поправками применимо и в услугах. С помощью этих технологий можно нарастить прибыль, а комбинируя их — существенно ее увеличить».

Применяя эти технологии на бизнесе друзей, Михаил подумал, почему он не может зарабатывать на этом деньги. «Ценность я несу, выгода очевидна, я могу забирать какую-то часть этой выгоды себе, - объясняет он. - То, что начиналось как хобби, стало бизнесом. Драйв, который ты получаешь, когда люди применяют твои советы и достигают при этом ощутимых результатов, — ни с чем не сравнимое ощущение».

Формула успеха. Михаил уверен, что невозможно зарабатывать большие деньги на том, что тебе не нравится: «Успешный человек - это не обязательно бизнесмен. Есть люди, которым противопоказан свой бизнес, но при этом они отличные специалисты и хорошо работают под руководством. У каждого человека есть свой путь, свое предназначение, исполняя которое он обретает и материальное, и духовное богатство. Поняв свой путь, человек получает такой поток энергии, который позволяет добиться любой цели».

Сложности. Михаил консультирует туристические компании, кофейные магазины, отели, цветочные салоны. И есть сложности, которые надо преодолевать.

«Сложности в основном переломно-психологического характера. Когда приходишь в чужой бизнес, тебе говорят примерно следующее: «Молодой человек, я 13 лет в пошиве тапочек. Что вы можете мне посоветовать?» Человек - специалист в своем деле, ему не особо нужен взгляд со стороны. Этот перелом - наиболее сложный момент в консалтинге. Сложно объяснить человеку, что тренер штангиста может быть дистрофиком. Главное, что он знает, как».

Своим клиентам он предлагает 100% гарантию: «Если я вас консультирую, но это не приносит результата, то я возвращаю деньги. Полностью. Мой консалтинг стоит дорого, но он стоит того. Единожды увеличив показатели эффективности бизнеса, предприятие получает ощутимый прирост прибыли, который остается с предприятием навсегда».

Успех. Что же такое успешность? «У успеха есть две составляющие: финансовая и внутренняя. Человек успешен, когда те действия, которые он совершает, приносят реальную пользу обществу».

Безусловно, у Михаила есть и планы на будущее: «Приятно, что уровень моих клиентов постоянно растет. Хотелось бы сохранить текущую тенденцию и консультировать действительно крупные предприятия. Кроме того, сейчас меня окружают довольно состоятельные люди, которые влюблены в свое дело, осознают свое предназначение, являются настоящими профессионалами. Я искренне желаю, чтобы таких людей становилось все больше и больше. Именно на это направлен мой следующий тренинговый проект, который стартует уже в первой декаде марта. Подробности пока держатся в секрете, но, уверяю вас, таких программ, как эта, еще не было ни по содержанию, ни по эффективности».

...

  • 0

Популярное

Последние новости