"Запретить уроки вождения в час пик": коснутся ли новые запреты нижегородских автошкол?
- 14 сентября 2015
- 16+
- Зоя Ишанина
Директор одной из автошкол поделилась своим мнением
В России ученикам автошкол хотят запретить вождение на улицах города в час пик. Такая инициатива появилась на сайте "Российская общественная инициатива". Сейчас в ее поддержку проводится голосование. Это предложение будет рассмотрено в том случае, если наберет 100 тысяч голосов. По словам заместителя председателя комитета Госдумы по транспорту Александра Старовойтова, нужно вводить ограничения в соответствии со спецификой региона.
Кроме этого, в России сейчас разрабатывается комплекс ограничений для начинающих водителей. Портал ProGorodNN пообщался с директором одной из Нижегородских автошкол Светланой Тямрук и выяснил, как к этим ограничениям относятся директора и инструкторы, будут ли они рассматриваться в нижегородских автошколах и как повлияют на качество вождения начинающих.
Час пик
Светлана считает, что такое нововведение поможет улучшить обстановку на дорогах.
"Возможно это улучшит ситуацию со сложной дорожной обстановкой, но особого смысла запрещать ученикам не выезжать в час пик я не вижу. Я считаю, что самые аккуратные и вежливые водители — это как раз новички".
Мощность и скорость
Также автовладельцам, чей стаж не превышает трех лет, могут запретить управлять машиной мощностью более 100 лошадиных сил. Светлана считает, что это верное решение.
"С этим я более-менее согласна. Я сама управляю автомобилем, где 200 лошадиных сил и сложно сдерживать всю мощь машины, когда она сама набирает скорость. А новичку ближайший год очень опасно управлять мощным автомобилем. Нужно набирать опыт вождения в различных ситуациях (гололед, пробки и так далее). Возможно, 3 года — это много, но какое-то время точно нужно поездить на чем-то менее мощном".
Также МВД предлагает запретить ездить со скоростью более 70 километров в час водителям-новичкам со стажем управления до двух лет. Такие запреты в ГИБДД объясняют желанием повысить уровень безопасности на дорогах страны.
"Вообще скоростное ограничение по городу 60 км/ч. Этого достаточно. И не нужно разграничивать ПДД и создавать дискриминацию".
Разделение прав
Еще одна инициатива касается водительских прав. Их хотят разделить на профессиональные и любительские. С этой инициативой выступила "Гильдия автошкол". Председатель профессионального сообщества Сергей Лобарев отметил, что обучение вождению должно состоять из базового курса для обычных автолюбителей, и продвинутого — для будущих водителей такси, общественного транспорта и грузовиков.
Документ в скором будущем будет рассмотрен Госдумой. Ряд депутатов уже высказались в поддержку этой инициативы. Светлана полностью поддерживает эту инициативу.
"С этой идеей я полностью согласна. Хотя ответственность должна быть на всех водителях. А вообще, что касается всех этих ограничений и нововведений, мне кажется, что скорее всего в Нижнем Новгороде этого не будет. Просто, как всегда, вынесли на общественное обсуждение. Наша автошкола, по крайней мере пока, ни о каких новвведениях не слышала. Нам главное хорошо научить будущих водителей аккуратно и вежливо вести себя на дорогах и думать об этом".
Напомним, ранее портал ProGorodNN писал о том, что нижегородцы хотят, чтобы в автошколах проводили уроки "трезвости".